Автомобильный портал

Несложно заметить, что даже логотипы трех японских компаний, работающих на рынке автомобилей представительского класса, чем-то похожи друг на друга. Это показательно. Согласитесь, что лого BMW сложно спутать с Jaguar, Cadillac или Mercedes.

Lexus

Корпоративная легенда гласит, что в 1983 голу в штаб-квартире корпорации Toyota прошло совещание совета директоров, на котором было принято важное решение - создавать дорогие автомобили представительского класса для американского рынка. Для разработки программы была создана группа под кодовым названием F1.

Группа приняла два исторических решения, вошедших в учебники по маркетингу. Во-первых, необходимо создать новую торговую марку, которая напрямую не была бы связана с брендом Toyota. Во-вторых, необходимо сконцентрировать свой удар по другим дорогим импортным европейским автомобилям. При этом битва предполагалась за умы. то есть за кошельки относительно молодых обеспеченных американцев. Тех. которые предпочитают продвинутые германские машины типа Mercedes и BMW.

Первый опытный образец нового автомобиля был собран в 1985 году. После чего были многолетние обкатки, доработки и тест-драйвы. Публика впервые увидела автомобиль марки "Лексус" (это был Lexus LS400) только в начале 1989 года. Осенью того же года начались продажи японской машины с европейской внешностью. Затем появилась целая линейка Lexus, серьезно потеснившая не только европейские автомобили, но и американские машины от Ford и GM.

Интересно, что в самой Японии автомобили под маркой Lexus начнут продаваться только в 2005 году. При этом некоторые модели Lexus продавались в Японии, но под торговой маркой Toyota.

Сегодня автомобили этой марки снискали заслуженную популярность и в России. Записаться на тест-драйв понравившейся модели, например Lexus UX-200 (lexus-yasenevo.com/car-models/ux/ux-200/) можно на сайте официального дилера Lexus “РОЛЬФ – Ясенево”.

Infiniti

История этой торговой марки поразительно напоминает историю создания и развития Lexus. Считается (опять корпоративная легенда), что концерн Nissan чуть позже начал разработку своей линии представительских автомобилей для североамериканского рынка. В 1989 году публике была показана первая модель нового автомобильного бренда - Infiniti Q45. Как и Lexus, Infiniti построила полную линейку модельного ряда, включив в него и роскошный внедорожник. У стороннего внимательного наблюдателя может сложиться ощущение, что японские корпорации не только конкурируют между собой, но и договариваются о работе в каком-либо одном секторе рынка.

Показательно, что Infiniti до сих пор "легально" не продается в Европе. А первой европейской страной, в которую начнутся официальные поставки этих машин, станет Россия. Правда, случится это в 2007 году. Интересная деталь: корпорация Nissan выводит Infiniti на рынки Японии, Китая и России, а лишь затем Infiti появится в Западной Европе.

Acura

Удивительное рядом: бренд Acura - дорогие представительские и полуспортивные автомобили японского концерна Honda - появился на североамериканском рынке тоже в 1989 году. Почти тогда же, когда Lexus и Infititi. Небольшая особенность от корпорации Honda: большинство моделей Acura сразу собирались непосредственно на американских заводах, а не импортировались в США из Японии. Еще одно отличие в позиционировании - это акцент на "спортивность", хотя модельная линейка Acura включает в себя полный спектр легковушек, включая, разумеется, и внедорожник.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet