Автомобильный портал

Первые образчики самоходных экипажей не были адресованы широкому кругу потребителей. Становление массмаркета этой отрасли длилось несколько десятков лет. Лишь в 1910-х благодаря конвейерной сборке и удешевлению материалов автомобиль стал доступен среднему классу. И рынок разделился. На одном его полюсе оказались машины Ford и прочих производителей «авто для народа». На противоположном - очень дорогие, зато стильные, быстрые и комфортные изделия штучной сборки: Alfa Romeo, Bugatti, Delage, Duesenberg, Lincoln и, конечно, Mercedes-Benz. Эти престижные автомобили приобретались кинозвездами и аристократами в качестве дополнительного акцента на звездность владельца.

Великая Депрессия и Вторая Мировая обрушили премиальный сегмент автопрома - но не очень надолго. Уже в первые послевоенные годы резко возрос спрос на машины, создающие ощущение люкса без необходимости платить столь много. Это привело к появлению класса «серийных штучных» авто, которые имели массово производящуюся начинку, но при этом ручную отделку. Например, Eldorado 1953 года стоил почти вдвое дешевле любого другого Cadillac, имея при этом столь же презентабельный внешний вид и лишь немногим менее впечатляющие технические характеристики.

В 1960-х годах для подобных автомобилей был придуман термин «представительские авто». Основным для них было позиционирование в качестве служебной машины, которая при этом достаточно комфортна и быстра, чтобы успешные профессионалы хотели заполучить такую в свой личный автопарк. В наши дни более распространенными являются обозначения «класс Е» и «бизнес-класс».

Рейтинг: 
0
No votes yet