Автомобильный портал

Нельзя сказать, что в России не любят турбированные двигатели на легковушках, скорее, им не доверяют. Ведь нередко компрессор заезженной, но внешне кажущейся свежей машины частенько выходит из строя уже через неделю после приобретения.

Из-за этого широкие массы автообщественности убеждены: "купил "тачку" с турбонаддувом - попал на "бабки".

На самом деле все не так печально. В деле ремонта и обслуживания турбин дизельных и бензиновых двигателей в России многое изменилось. Эта отрасль автосервиса становится все более цивилизованной и менее дорогой для карманов автовладельцев. Например, компания ТурбоЛидер уже много лет занимается ремонтом турбокомпрессоров и способна справиться с любой неисправностью.

Отчего выходит из строя турбина?

По мнению сервисменов, в большинстве случаев причиной неисправности турбины становятся какие-либо проблемы двигателя. Одно из наиглавнейших условий нормальной работы турбокомпрессора - чистое масло в моторе.

Если в нем есть твердые примеси или из-за нерегулярной его замены падают его смазывающие свойства, начинает истираться металл втулок крепления вала. Через увеличивающиеся зазоры агрегат начинает выплевывать масло в моторный отсек.

Начинаются биения вала, которые в особо запущенных случаях приводят к его заклиниванию. Несмотря на то что валик способен скручиваться на угол до 7 градусов, от поломки это его может и не спасти. Пониженное давление или банальный недостаток масла, поступающего в турбину, приводит к ее перегреву из-за повышенного трения. Чаще всего это заканчивается все тем же диагнозом - заклиниванием оси ротора.

Специфическая проблема дизельных двигателей связана с неполадками в топливном насосе высокого давления, когда он начинает "дурить", забрасывая солярку в турбину.

Разбавление масла дизтопливом снижает его смазывающие свойства, вал начинает вращаться почти "всухую", агрегат перегревается и хорошо, если не "ловит клина".

Неквалифицированный ремонт турбонагнетателя не менее страшен. Мастера рассказывают, что "специалисты" частенько оставляют в недрах компрессора кусочки ветоши, какой-то песок, а иногда даже металлический крепеж. Ну что такое, скажем, ниточка, оказавшаяся внутри корпуса турбины? Казалось бы, ерунда, перерубит ее там в порошок и все. Но нет - по закону подлости зловредный трикотаж затыкает какой-нибудь из масляных каналов (типичный диаметр которых около 0,3 мм), перекрыв тем самым смазку втулки. Это в лучшем случае означает перегрев и нарушение геометрии вала.

В общем можно сделать однозначный вывод – лучше доверить ремонт турбины грамотным и опытным специалистам, например компании ТурбоЛидер.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet