Автомобильный портал

Прародители современных «кирпича, желтого ромбика и компании» появились очень давно, но у них было мало общего со своими потомками - нашими современниками. Первые дорожные знаки сообщали расстояние до населенных пунктов, иногда предписывали не соваться в том или ином направлении, но не предупреждали о конкретных опасностях, не ограничивали скорость и не делали еще много чего. Другое дело, что сегодняшнее разнообразие было ни к чему до тех пор, пока не изобрели автомобиль. До поры до времени путникам вполне хватало верстовых камней и табличек с надписями наподобие «Клязьма вонъ тамъ» или «Налево пойдешь - счастлив будешь, да себя позабудешь».

Лошади, которые на протяжении тысячелетий были главным средством передвижения, попадали в аварии очень редко - все-таки животное даже без вмешательства кучера само старается избежать столкновения. А вот бездушная металлическая машина такой способности лишена начисто. Так что первые дорожные знаки в нынешнем их понимании появились в Париже в 1903 году: на тот момент именно столица Франции была самым автомобилизированным городом мира.

Аварии на Монмартре и в его окрестностях стали происходить в таких масштабах, что городские власти решились на революционный шаг - установили на парижских улицах черные и синие квадратные щиты, на которых белой краской были символически изображены опасный поворот, крутой спуск и неровная дорога. И количество ДТП снова стало вписываться в приличествующие рамки, так что к 1906 году позитивный опыт французов решили перенять и британцы. Свою островную самобытность они подчеркнули тем, что добавили к имеющимся трем знакам четвертый - «Переезд через железную дорогу».

Рейтинг: 
0
No votes yet