Автомобильный портал

Автомобили марки Seat – достаточно редкие гости на наших дорогах Казахстана. Несмотря на это у испанской марки существует масса интересных и при этом недорогих моделей, выступающих в различных сегментах.

Одним из них является Seat Leon первого поколения. Не переборщили ли испанцы, окрестив хэтчбек гольф-класса "царем зверей"?

Экстерьер и интерьер

Внешность? На льва особо не похож, по крайней мере, в базовой версии. Хотя кое-какие звериные нотки в силуэте и в больших колесных арках проглядывается. Может внутри? В интерьере уже "горячие мотивы" чувствуются многим лучше. Даже в "базе" автомобиль оснащен сиденьями с развитой боковой поддержкой, обшитыми кожей рулевым колесом и ручкой переключения коробки передач. Подчеркивает некую спортивность и красная подсветка щитка приборов. Эргономика рабочего места водителя "по-фольксвагеновски" идеальна.

Приборы читаются без нареканий, все под рукой, ни к чему тянуться не нужно. Водительское сиденье обладает достаточным набором регулировок. В нем без проблем смогут оптимально усесться, как достаточно рослый водитель, так и "драйвер" небольшого роста. На заднем "профилированном" сиденье удобно лишь двоим. По размеру колесной базы Leon уступает некоторым своим конкурентам, и запас места между передними и задними сиденьями далеко не самый большой. Спасают специальные углубления в спинках передних кресел и их мягкая обивка с тыльной стороны.

В целом, к салону претензий немного. Обзорность назад ограничена покатым стеклом крышки багажника и тремя подголовниками заднего дивана. Проем багажника невелик, а отсутствие ровного пола при сложенных задних сиденьях несколько ограничивает функциональность грузового отсека. Хотя его объем в 340 л – хороший показатель в классе.

Как и у соплатформенников по концерну, кузова Leon оцинкованы, и проблем с коррозионной стойкостью нет. К сожалению, из-за малой распространенности автомобилей Seat на нашем рынке, кузовные детали, при их надобности, скорее всего, придется заказывать.

Электрооборудование в основном работает безотказно. Иногда может "глючить" центральный замок, в блок которого может попасть вода. Иногда заклинивает дворник заднего стекла. Валы стеклоочистителей сделаны из металла, а их корпус – алюминиевый. После нескольких зим от коррозии вал закисает в корпусе.

Двигатели

На нашем вторичном рынке, как уже говорилось, Leon достаточно редкий гость. Среди тех немногих вариантов, что присутствуют в строчках объявлений о продаже авто, чаще у нас встречаются бензиновые модификации. Хотя в гамме силовых агрегатов присутствуют и дизельные версии, например, 1,9-литровый, 68-сильный мотор на тяжелом топливе (в разных спецификациях мощность этого двигателя может достигать 90 л. с. и 110/130 л. с.).

Несмотря на многообразие линейки двигателей для Seat Leon, на рынках СНГ чаще всего встречаются два бензиновых мотора – 1,6 л (105 л. с.) и турбированный 1,8 л (180 л. с.). Первый, как и все остальные, неоднократно "обкатан" и неприхотлив. Так, каждые 90 000 км следует проводить замену ремня газораспределительного механизма вместе с роликами. Водяной насос также приводится в действие ремнем ГРМ, и редко вытягивает до его второй замены. Примерно, раз в 20 000 км рекомендовано менять свечи зажигания.

Обслуживание турбомотора 1,8 л проводят в те же сроки, но из-за турбонаддува он требует к себе более пристального внимания. Если возникли проблемы с турбиной, рекомендуем обратиться в компанию МастерТурбо, специалисты которой знают о турбинах практически всё!

Общая рекомендация для всех турбированных агрегатов – чаще менять воздушный фильтр и моторное масло, не глушить авто сразу после поездки, а дать поработать на холостых оборотах. Для удобства пользования, как известно, существует масса устройств, таких как турботаймер.

1,8 T отличается завидными динамическим характеристиками, но за удовольствие от обладания турбированным мотором придется платить... на заправке. При активной езде по городу расход топлива может достигать 18 литров на 100 км. Зато с этим мотором формы и название "темпераментного" Seat приходят в соответствие содержанию.

Отличительная особенность Seat Leon, по мнению многих – "горячий" темперамент. Но действительно "горячий" он только у заряженных версий. Большинство остальных модификаций – просто качественные добротные "хэтчи" гольф-класса, построенные на платформе автомобиля, чье имя носит целый сегмент. Но при всей унификации Leon имеет свое лицо, причем, весьма выразительное. Неплохой вариант для тех, кто подыскивает авто сегмента "С", и при этом хочет выделиться из общего транспортного потока, не проиграв в надежности и доступности запчастей. Ведь во всем остальном, кроме внешности и иных настроек, Seat Leon идентичен своим "родственникам" по концерну. Качество и надежность агрегатов соответствующие.

Рейтинг: 
0
No votes yet