Автомобильный портал

Отработанные газы - весьма токсичный продукт, содержащий немалое количество вредных для окружающей среды примесей. Поэтому на страже экологии постоянно находится одно из важнейших устройств современного автомобиля - его выхлопная система. К несчастью, в наших условиях экологичность мотора зачастую превращается в его слабость.

Как это происходит

Раскаленные отработанные газы покидают цилиндры ДВС с высокой скоростью и оглушающим аудиосопровождением. Чтобы езда на автомобиле не сопровождалась акустической пыткой, а выхлопные газы не превращали салон в газовую камеру, выхлопной системой были оборудованы уже самые первые автомобили.

Как бы ни оптимизировали процесс сгорания конструкторы двигателей, механизм работы ДВС таков, что под нагрузкой ему требуется обогащенная рабочая смесь, содержание топлива в которой несколько выше, нежели требуется для его полного сгорания. Задача снижения количества несгоревших и недогоревших — чрезвычайно вредных! — составляющих в выхлопе также возложена на выхлопную систему.

Как это устроено

“Плясать” будем от двигателя. Покидая цилиндры, отработанные газы попадают в выпускной коллектор, который собирает их от каждого цилиндра и направляет в единую трубу, ведущую в катализатор, после которого газы следуют в резонатор, потом в глушитель и вылетают в атмосферу, как правило, в районе заднего бампера.

Все эти детали соединены трубой и располагаются, за исключением выпускного коллектора (а во многих случаях и катализатора), под днищем автомобиля.

Между коллектором и катализатором зачастую устанавливается гофра, служащая для компенсации механических (вибрации двигателя) и температурных (коллектор наиболее подвержен нагреву выхлопными газами) колебаний. Если вас интересует установка гофры глушителя в Москве, рекомендуем отправиться на сайт замена-гофры-глушителя.москва

Катализатор выполняет экологические функции, а также часть шумоподавляющих, и о нем мы поговорим чуть ниже — он этого заслуживает. Резонатор служит для первичного подавления шумов.

Глушитель — для окончательного. Именно комбинация этих устройств, гасящих звуковые колебания разными способами, позволяет добиться баланса между снижением шума и минимизацией сопротивления течению выхлопных газов.

Какой он, этот катализатор?

Топливо даже в самом современном двигателе сгорает не полностью, соответственно, отработанные газы содержат ряд токсичных веществ, состав которых в выхлопе ограничивают экологические нормы: окись углерода (CO), различные углеводороды (СxHy) и оксиды азота NOx .

Каталитический нейтрализатор, который в просторечии и называют катализатором, имеет ячеистую структуру, на которую нанесены вещества, способствующие разложению азотистых соединений на азот и кислород и догоранию, то есть дальнейшему окислению, остальных соединений, в результате чего образуется углекислый газ и вода. Ячеистая структура позволяет увеличить площадь соприкосновения выхлопных газов с катализирующим веществом.

Прохождению описанных реакций способствуют золото, палладий, платина, поэтому при всей своей простоте каталитический нейтрализатор имеет немалую стоимость, а его замена означает для владельца серьезные траты. Катализатор выполняет свои функции при высокой температуре (около 1000 грудусов по Цельсию), поэтому для быстрого прогрева (от выхлопных газов) его стараются установить максимально близко к выпускному коллектору, зачастую объединяя в единый блок с коллектором (в этом случае его называют катколлектором).

При аккуратной езде и на хорошем топливе катализатор может проработать весь срок службы автомобиля, однако в условиях наших дорог, заправок и среднего возраста транспортных средств не помешает знать факторы, “убивающие” катализатор.

Самое простое — это механические повреждения. Дело в том, что большинство катализаторов имеют керамическую основу, достаточно хрупкую, чтобы развалиться от удара об очередную неровность дорожного полотна. Разрушение катализатора может произойти и при неисправности системы зажигания — в полость, где расположены соты, попадает несгоревший бензин, который при нагревании сот взрывается. Дребезжание осколков подскажет вам, что катализатор “погиб”. Тянуть с ремонтом не стоит — керамическая пыль может быстро вывести ваш двигатель из строя.

Некачественное топливо также является злейшим врагом катализатора, разрушая его достаточно медленно. Неудовлетворительное сгорание бензина или дизтоплива в цилиндрах приводит к повышенной нагрузке на катализатор, который забивается и перегревается, в результате лопаются соты (а катколлектор даже может лопнуть!), уменьшается проходное сечение, затрудняя, а иногда и полностью блокируя течение выхлопных газов. Это может наблюдаться и при неисправности системы впрыска — засоренных, не способных качественно распылять топливо форсунках, переобогащении рабочей смеси. Номинальный режим работы катализатора достигается при оптимальном составе рабочей смеси для конкретного режима работы двигателя. Корректировка состава осуществляется блоком управления по показаниям многочисленных датчиков, при выходе из строя которых блок в большинстве случаев командует форсункам впрыскивать больше положенного.

Из строя катализатор могут вывести “левая” жидкость для промывки топливной системы и попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания (случается при прогорании прокладки головки блока, сопровождается белым дымом из трубы).

Неисправность катализатора, как и многие другие неисправности мотора, часто сопровождается снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива.

Подводя итог всему сказанному, мы рекомендовали бы внимательнее относиться к выбору заправочных станций, не затягивать с диагностикой при загорании лампы Check Engine, осматривать хотя бы раз в год детали выхлопной системы на предмет механических повреждений и ржавчины, а за консультациями и ремонтом обращаться только к квалифицированным специалистам.

Замена гофры глушителя
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г. Москва, улица Шумкина, 12
Рейтинг: 
0
No votes yet