Автомобильный портал

Порой мы презрительно стучим ботинком по "резине". И напрасно. Это такой же продукт высоких технологий, как компьютер или мобильный телефон.

Достойно встретим сезон массового "переобувания"!

За что все мы, автолюбители, выкладываем немалые деньги из своего кармана, покупая новую "резину"? До 10-15% стоимости мы отдаем приглянувшемуся брэнду, будь шины Кордиант или Бриджстоун. Еще около 40% отдаем за то, чего не видим, - брекер (стальной корд, придающий форму колесу и повышающий устойчивость), внутренние слои искусственной резины, препятствующей выходу воздуха из шины, и различные вспомогательные элементы. Но самые большие деньги, почти половину стоимости, мы платим за протектор и крыльевую часть, которые как раз и обеспечивают точность управления, надежность торможения и эффективное сцепление с дорожным полотном.

Именно протектор представляет собой самый высокотехнологичный элемент шины, аккумулирующий новейшие разработки в области химии, гидро- и аэродинамики.

Качественные высокотехнологичные шины на заказ вы всегда можете купить в интернет-магазине шин и дисков VseKolesa.by

Все помнят, насколько модными в середине 90-х вдруг стали герметики, затягивающие проколы. Затем волна популярности этих средств пошла на спад, однако возможность продолжать движение даже на проколотых шинах не оставляла в покое производителей. И тут все вспомнили о технологии "Run on Flat", разработанной еще в конце 80-х специалистами Dunlop. Тогда новацию не оценили по достоинству, зато теперь многие автопроизводители комплектуют автомобили такими шинами. За счет усиленных боковин колесо после прокола не оседает под тяжестью машины, позволяя проехать еще 80 км при скорости не более 80 км/ч.

Впрочем, оговоримся: эта полезная технология рекомендуется к применению на автомобилях, оборудованных датчиками давления в шинах, иначе водитель просто не заметит прокола и рискует попасть в аварию. Кроме того, шина, выполненная по принципу "Run On Flat", может быть восстановлена только в том случае, если прокол получил протектор, а не боковина. Зато во всем остальном рекомендации по уходу за специальными покрышками ничем не отличаются от тех, что давно известны каждому водителю.

Шинные высокие технологии

Главное, над чем теперь работают производители шин, - увеличение коэффициента сцепления пятна контакта шины с поверхностью и снижение риска аквапланирования (что актуально прежде всего для "летних" шин, на которые как раз самое время переходить). В сильный ливень под колесами автомобиля возникает водяная подушка, а мелкий моросящий дождь на дороге приводит к "эффекту обледенения". Со всеми этими проблемами шина должна уметь бороться до последнего, притом не теряя скоростных качеств на сухой дороге. Вот здесь-то на помощь и приходят новые технологии.

Протектор современных шин - многослойный "пирог", причем каждый слой резиновой смеси обладает уникальными характеристиками. Самый верхний, "контактный", обычно выполнен из натурального или искусственного каучука со специальной молекулярной структурой, повышающей износостойкость и сцепные качества. Химики специально "растягивают" молекулы, добавляя в них вкрапления необходимых элементов.

Чем выше требования к скоростным качествам, тем большее количество сложных органических соединений и добавок применяется при формировании протектора.

Производители не зря хвастаются рисунком протектора и ссылаются на опыт привлеченных дизайнерских ателье. Именно рисунок протектора обеспечивает надежный контакт автомобиля с дорогой, выдавливая воду и грязь по специальным желобкам, а добавочные впадины и ламели в плечевой зоне шины позволяют снизить шум от соприкосновения с асфальтом на скорости, одновременно минимизируя риск попадания брызг и грязи на стекла автомобиля.

Рейтинг: 
0
No votes yet