Автомобильный портал

Рецепт создания городского "проходимца" довольно прост - повысить немного клиренс и "повесить" внизу побольше пластика.

Но не таков Nissan Qashqai. Да, в его основе лежит глобальная платформа "С" и по всем своим габаритным размерам, кроме высоты, он полностью соответствует большинству хэтчбеков данного класса, но внедорожная внешность машины и несколько усовершенствованная система полного привода выделяют Qashqai из "толпы".

Угодить всем

На самом деле "базовый" Qashqai такой же моноприводный, как и большинство его собратьев, но выглядят обе версии совершенно одинаково - стильно и с претензией на спортивность. Чего стоят только два продольных ребра на капоте, "приплюснутый" передок с выдающимся воздухозаборником в бампере и ниспадающая к задней части линия крыши. Особенно хорош Qashqai в профиль.

Внутри же автомобиль напоминает даже некоторые модели Infiniti. Особенно в максимальной комплектации. Все выглядит симпатично и дорого. Да и качество материалов отделки салона здесь на высоте.

Впрочем, салон Qashqai не лишен и некой игривости. Например, умиление вызывают круглые воздушные дефлекторы в передней панели и двухзонный климат-контроль, оснащенный маленькими янтарными экранчиками, встроенными в рукоятки регулировки температуры, которые по стилю перекликаются с дисплеем в комбинации приборов.

Не забыли конструкторы и про функциональность салона. Здесь есть выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, подлокотники с подстаканниками спереди и сзади, карманы во всех боковых дверях, макияжные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках, перчаточный ящик сделан охлаждаемым, а в его крышке имеется футляр для очков. Неплохо приспособлен "японец" и для перевозки груза. И хотя полноразмерная "запаска", специально размещаемая для нашего рынка под полом, несколько уменьшает объем багажника в исходном состоянии, все же складываемое в соотношении 40:60 заднее сиденье расширяет его "грузовые" возможности до "фургонных" 1513 литров.

Если вы присматриваетесь к покупке Nissan Qashqai, то на сайте официального дилера можно посмотреть наличие данной модели и двугих автомобилей марки Nissan перейдя по ссылке.

Хотели сделать кокпит

Именно так утверждают ниссановские менеджеры во всех рекламных буклетах, говоря о месте водителя. И в большей степени им это действительно удалось.

Здесь высокий центральный тоннель, отделяющий водительскую зону от остальной части салона. В него "врезан" рычаг стояночного тормоза, а рукоятка управления трансмиссией и рычаг управления вариатором подняты повыше и находятся всегда под рукой. Руль, регулируемый в двух плоскостях и обшитый кожей, имеет малый диаметр и приливы в местах хвата, а кресло водителя обладает отличной боковой поддержкой и хорошо фиксирует тело в поворотах. Диапазоны их регулировок здесь более чем достаточные, а по эргономике есть только небольшие претензии к мелким кнопкам управления климат-контролем, расположенным в самом низу центральной консоли.

Зато основные функции управляются клавишами на руле и подрулевыми выключателями. Да к тому же двигатель можно завести не вынимая ключа зажигания из кармана - за встроенную в рулевую колонку рукоятку.

Шустрый малый

Хотя вариатор и "скрадывает" чувство динамики, поскольку двигатель часто "зависает" на одной ноте, разгоняется Qashqai довольно шустро и на педаль газа реагирует быстро. Поэтому в городском потоке ущербным себя не чувствуешь. Причем разницы в динамике и в автоматическом, и в ручном режиме работы вариатора нет никакой.

Более того, благодаря почти "гольфовским" габаритам, высокой посадке и весьма неплохой обзорности (посредственный обзор через салонное зеркало заднего вида компенсируется большими наружными зеркалами) на этом автомобиле еще и маневрировать легко. Тем более что Qashqai с большой готовностью откликается на все команды, а руль при хорошей обратной связи даже несколько тяжеловат.

Способствуют активной езде и очень эффективные тормоза, и весьма собранная подвеска, которую и "зубодробительной" не назовешь, и склонной к пробоям тоже. Крены кузова в поворотах невелики, а управляемость можно назвать "безопасно-нейтральной": если переборщить с газом, то машина скользит наружу всеми четырьмя колесами, а под сброс начинается очень плавный и легко корректируемый занос задней оси. Но он бывает только с отключенной ESP, а с включенной любой занос пресекается моментально.

На трассе за рулем и вовсе можно расслабиться, потому что двигатель становится практически неслышным (шумоизоляция лишь иногда пропускает шлепки шин на асфальтовых стыках), проблем с устойчивостью при прямолинейном движении нет никаких (подруливать приходится нечасто), а подвеска обеспечивает еще и неплохую плавность хода.

Попробовали мы Qashqai и на проселке. Конечно, с таким длинным передним свесом в дебри на нем не заберешься, но благодаря "продвинутой" полноприводной трансмиссии (электронно-управляемая муфта может перекидывать до 50% крутящего момента на заднюю ось, а до 30 км/ч блокироваться полностью) он не уступит по проходимости любому из "взрослых" кроссоверов без понижающей передачи. Мы, например, даже останавливались в рыхлом песке и потом спокойно выезжали из него.

Рейтинг: 
0
No votes yet