Автомобильный портал

Сегодня мы поговорим о трансмиссии - наборе механизмов, связывающих двигатель автомобиля с его колесами. А если точнее, то о назначении, принципе работы одного из самых простых ее типов и немного об обслуживании.

Зачем она нужна?

Сгорающая в цилиндрах ДВС смесь бензина и воздуха приводит в движение коленчатый вал, который вращается с момента пуска двигателя и до его остановки. Созданный двигателем крутящий момент необходимо как-то передать колесам — в противном случае автомобиль просто не будет передвигаться. Кроме того, иногда направление переданного крутящего момента требуется изменять, чтобы дать возможность автомобилю двигаться задним ходом, а для того, чтобы запустить мотор, нужно “разомкнуть” двигатель и колеса.

Оптимальное соотношение мощности, крутящего момента и топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания достигается в достаточно узком диапазоне оборотов — таков принцип его работы. Между тем автомобиль вынужден трогаться с места, ускоряться, а затем поддерживать постоянную скорость, диапазон которой весьма широк, и желательно сделать так, чтобы обороты двигателя по возможности находились в том самом оптимальном диапазоне.

Вспомните цепную передачу велосипеда с несколькими “скоростями”. На “первой” легко крутить педали и подыматься в гору, но невозможно развить высокую скорость, на “последней” тяжело двигаться медленно, но уж если разогнался, то для поддержания скорости совершенно не обязательно быстро работать ногами. Так и в автомобиле: для того чтобы обеспечить водителю комфорт и возможность двигаться на любой скорости в пределах максимальной, а двигателю — благоприятные условия работы, трансмиссия автомобиля имеет несколько ступеней с различным передаточным отношением.

Ухода не требует?

Действительно, трансмиссия автомобиля, в отличие от двигателя, в котором необходимо с завидной частотой менять масло и фильтры, требует к себе значительно меньше внимания. Однако именно трансмиссионное масло, а в АКПП — гидравлическая жидкость обеспечивают возможность работы коробки передач, и эти жидкости, как и любые другие, обладают ограниченным сроком службы, которым автовладельцу не следует пренебрегать, если он желает агрегатам долгой здоровой жизни. По той же самой причине следует пользоваться только качественными смазочными материалами, информацию о которых можно найти на сайте fuchs-titan.ru

Учитесь различать трансмиссионные шумы: любой посторонний звук, как и изменение привычной работы трансмиссии, может являться предвестником серьезной неисправности. Впрочем, подробности — в следующий раз.

Какой она бывает

В зависимости от того, кто управляет переключением между ступенями — водитель или электронный блок, трансмиссию называют ручной или автоматической. Впрочем, именно сейчас грех не упомянуть и о бесступенчатых трансмиссиях, или вариаторах, которые нашли применение на многих серийных автомобилях, например Honda Civic трех последних поколений или Nissan Qashqai.

В зависимости же от того, колеса какой оси — передней или задней — приводятся в движение, трансмиссия называется переднеприводной или заднеприводной. Если крутящий момент подается ко всем осям, трансмиссия называется полноприводной.

Благодаря простоте конструкции, удобству компоновки, а следовательно, и более низкой стоимости переднеприводные автомобили в настоящее время правят бал в бюджетном сегменте.

Рейтинг: 
0
No votes yet