Автомобильный портал

 
Отрадно сознавать, что времена, когда тюнинг иномарок, в особенности дорогих, ассоциировался у нас исключительно с иностранными фирмами, прошли. Сегодня и в России появляются компании, способные грамотно и качественно доработать стандартный автомобиль в соответствии с требованиями заказчика. Одна из таких компаний - Red Aleti, занимающаяся в основном тюнингом внедорожников Toyota и Lexus.
 
На постройку специальных выставочных образцов тратить время, силы и средства в Red Aleti считают нецелесообразным, поэтому наше знакомство с результатами их работы проходило на примере клиентского Lexus LX 470. Машина была отдана владельцем на доработку абсолютно новой, что свидетельствует о немалой степени доверия фирме, которая должна сделать серийный автомобиль непохожим на остальные. Весь перечень доработок включал в себя установку наружного "обвеса" , монтаж дополнительных фар головного света, доработку двигателя, тормозов, подвески и установку теле- и аудиооборудования.

Аккуратно, но стильно

 
Первое, на что обращаешь внимание уже при внешнем осмотре автомобиля, - чувство меры, присущее дизайнерам компании. Они не стали делать бамперы и другие детали наружного "обвеса" агрессивными, сохранив общую стилистику модели и лишь добавив несколько "штрихов к портрету" автомобиля. Причем расширители колесных арок собственного изготовления пришлось стыковать с оригинальными подножками Lexus, но сделано это настолько тщательно, что отличить российские детали от японских невозможно: создается впечатление, что все делалось на одном заводе. Добавили шарма и накладки на фары, и от этого "взгляд" внедорожника стал немного более утонченным. При изготовлении деталей "обвеса" особое внимание уделялось тщательности подгонки. Кроме того, использовались материалы, способные противостоять деформации при перепадах температур и сохраняющие форму деталей неизменной долгие годы. Из-за установки "кенгурина" пришлось переносить инфракрасные фары системы ночного видения, а всего ксеноновых фар установлено 14 (так хотел заказчик). Поскольку блоки под-жига расположены за передним бампером, возникла необходимость защитить их от грязи, соли и воды, летящих из-под передних колес, иначе владелец автомобиля рисковал бы стать "рабом лампы". Для этого пришлось специально изготовить пластиковый защитный кожух, прикрывающий светотехнику. В итоге всех доработок внешность автомобиля получилась достаточно гармоничной, разве что на лето владельцу стоит подумать об установке чуть более широких колес - думается, в расширенных арках они будут смотреться более органично.

Безвредная операция

 
Но дело не ограничилось лишь внешним "обвесом". На двигатель был установлен механический нагнетатель от TRD (Toyota Racing Development), добавивший двигателю 110 л.с. и, что не менее важно, увеличивший крутящий момент во всем диапазоне оборотов. А чтобы мотору "дышалось" еще легче, вместо штатного был установлен тюнинговый глушитель с меньшим сопротивлением. Естественно, при возросшей мощности нельзя было оставить без внимания подвеску и тормозную систему. Автомобиль получил более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и более мощные тормоза. Все эти доработки велись с использованием деталей, одобренных производителем автомобиля, и, таким образом, внесенные изменения позволили сохранить заводскую гарантию, что в случае с автомобилем стоимостью более 100 тыс. долларов весьма актуально.
 
Как изменили поведение автомобиля все указанные выше доработки? Они однозначно пошли на пользу. Автомобиль стал быстрее разгоняться, тем более что теперь это происходит под характерный шум компрессора, добавляющий хорошего настроения. Жаль, что автоматическая коробка осталась без изменений и переключается с заметными задержками. Зато благодаря более жестким стабилизаторам машина стала собраннее, меньше кренится, четче и быстрее реагирует на поворот руля, что большому и быстрому внедорожнику совсем не помешает. А вот к более мощным тормозам надо привыкать - на покрытой льдом дороге даже легкое нажатие на педаль тормоза приводит к срабатыванию АБС, которая не всегда в силах удержать машину на траектории, и даже система стабилизации не всегда сможет помочь в этой ситуации, так что действовать педалью тормоза надо предельно осторожно. Ничего не поделаешь, такова обратная сторона мощных тормозов. Еще один аспект, на который стоит обратить внимание, - тюнинговый глушитель. Безусловно, снаружи грозный рев Lexus впечатляет, но ведь эти автомобили славятся как одни из самых тихих и комфортабельных. Тем более что перед установкой аудио-комплекса была проведена серьезная работа по улучшению и без того отменной шумоизоляции кузова. В итоге при спокойной езде посторонние звуки практически не проникают внутрь, а при нажатии на педаль "газа" рев выхлопа сразу же хорошо слышен в салоне и тут же разрушает атмосферу комфорта. Так что при заказе тюнингового глушителя стоит подумать, готовы ли вы ради нескольких процентов прироста мощности, которой и так хватает, пожертвовать значительной долей акустического комфорта. С другой стороны, чтобы не слышать "голос" двигателя, можно сделать музыку погромче, а в этом автомобиле такое высказывание перестает быть шуткой и приобретает совершенно иное звучание.

Музыку - погромче

 
Автомобиль в европейской комплектации оснащается интерактивным экраном мультимедийной системы, который, помимо отображения настроек вспомогательных систем автомобиля, используется и как монитор для DVD-плеера. Заказчик предпочел не менять головное устройство, а расширить мультимедийный комплекс и улучшить качество звучания стандартной "акустики". Одним из условий было также сохранение "целостности салона" , то есть акустические системы нужно было установить в штатные места.
 
Для начала салон автомобиля был покрыт отечественным звукоизолирующим материалом, а специалисты-установщики приготовили 60 м акустических и силовых кабелей DLS. Стандартная "акустика" Mark Levinson уступила место новым динамикам, появился центральный канал.
 
В помощь головному устройству установлен мультимедийный процессор Alpine РХА-Н700, являющийся, по сути, не "помощником" , а основой новой системы. Он генерирует сигналы формата Dolby ProLogic II и Dolby Digital 5.1, оснащен параметрическим и 31-полосным графическим эквалайзерами. В паре с сумматором Audiovox процессор принимает сигналы от ТВ-тюнера, проигрывателей CD и DVD. В багажнике на месте третьего ряда сидений установлен акустический короб, в котором нашли свое место 5-канальный усилитель Genesis и сабвуфер Infinity 10 VQ. В подголовниках передних сидений установлены 6,5-дюймовые жидкокристаллические мониторы Prology, чтобы и задние пассажиры могли смотреть фильмы или даже играть на компьютерной приставке, подключение которой к системе не составит большого труда. Возможности новой системы позволяют использовать и беспроводные наушники, чтобы не отвлекать водителя. Кстати отличный выбор наушников и гарнитуры можно найти тут: tasmarket.com.ua/catalog/naushniki-i-garnitury
 
Единственное, к чему придется привыкать владельцу, -большое количество пультов ДУ, с помощью которых производятся все операции с комплексом, но обо всех этих неудобствах заставляет забыть мощный звук системы с мягким, но отчетливым басом и ювелирной проработкой "середины".
 
После знакомства с автомобилем утверждение руководства Red Aleti о том, что они постарались привлечь в свою компанию лучших специалистов, совсем не выглядит голословным. Все работы, начиная с дизайнерских и заканчивая монтажными, проведены очень тщательно, и совершенно очевидно, что по качеству исполнения тюнинг от Red Aleti по меньшей мере не уступает тюнингу от большинства зарубежных компаний.
Рейтинг: 
0
No votes yet