Автомобильный портал

Старые легковушки, грузовики и автобусы, наносящие серьезный ущерб экологии, а значит и нашему здоровью, - таковых на российских дорогах сегодня более 50 процентов. А сколько на просторах России скопилось уже брошенного автохлама, вообще не подсчитать. Все это в развитых странах используется вторично с большой выгодой. Сегодня в нашей стране также запущена и уже несколько лет работает программа утилизации автомобилей.

Таким образом, российские власти, пытаясь простимулировать развитие отечественного автопрома, решили позаимствовать западные идеи. Сегодня утилизацией автомобилей занимаются множество российских компаний, например https://www.recycling-auto.ru/

Из истории вопроса

Когда появилась идея использовать утилизационный бонус в качестве стимула к покупке новых машин, американские журналисты окрестили этот проект cash for clunkers, что означает "наличные за развалюхи". В Европе и США давно существовала налаженная система утилизации машин. Это развитый и доходный бизнес. В Европе проблемой утилизацииавтомобилей начали заниматься в 1980-е годы, в США еще раньше - в 1940-е. По данным сайта Automotive Recyclers Association, оборот американских утилизационных компаний составляет 22 млрд долларов в год, они экономят в год 85 млн баррелей нефти, которые должны были быть затрачены на производство новых автодеталей. В отрасли заняты тысяси компаний, которые дают работу более 100 тыс. человек.

Европейский опыт утилизации автомобилей

Переработка машины - сложный процесс, здесь все должно быть четко регламентировано: куда слить жидкости, какие автозапчасти могут использоваться в дальнейшем, а какие должны быть уничтожены независимо от их пригодности. Евросоюз принял специальные директивы, в которых не только прописаны экологические нормы, но и то, что большая часть автомобилей должна пойти в переработку. Документы предписывают регистрировать и выдавать лицензии фирмам, которые занимаются утилизацией. Со списком компаний, имеющих право заниматься подобным бизнесом, можно ознакомиться на специальных сайтах - в каждой стране Европы таких фирм более 1000. Европейцы обязали производителей принять на себя расходы по утилизации собственной продукции. Многие крупные автоконцерны, такие как BMW и Daimler, имеют собственные высокобюджетные программы по переработке машин. Они либо строят собственные центры по утилизации, либо заключают договоры со специализированными компаниями.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet