Автомобильный портал

Коробку передач приходится снимать с автомобиля в случае ремонта сцепления, двигателя или ее самой. В нашей же ситуации причиной снятия послужила неисправность сцепления, а точнее, его вилки. Дефект этот характерен для переднеприводных машин ВАЗ: в месте сварки от валика вилки отрывается рычаг, к которому крепится трос привода. Случается такое только при плохом качестве сварки, и заводу-изготовителю следует обратить внимание на этот узел.

Для того чтобы снять коробку передач, потребуется загнать автомобиль на яму или подъемник. Из инструмента следует запастись набором головок, накидных и рожковых ключей, ломиком или монтажной лопаткой, молотком, а также домкратом, подставками под автомобиль и упорами под колеса, если работы проводятся на яме.

Если подобные работы вы раньше не проводили, рекомендуем обратиться в автосервис, например в СТО «Трансмиссия»: https://kppremont-spb.ru. Как не трудно догадаться, данная компания специализируется на ремонте коробок передач любой сложности. Специалисты "Трансмиссии" усердно и внимательно работают над устранением дефектов, соблюдая при этом высокие стандарты качества.

Подготовка к демонтажу КПП

Операции по демонтажу коробки лучше проводить вдвоем, а прежде чем приступать к ним, не забудьте выполнить некоторые требования безопасности: отключите аккумуляторную батарею от "массы", поставьте автомобиль на стояночный тормоз и подложите под задние колеса упоры (на яме).

Снимаем коробку передач

Начнем с того, что проведем несколько операций под капотом, и сначала отсоединим трос сцепления. Для этого ключом S=13 мм ослабляем гайку крепления его оболочки к коробке передач, вынимаем ее из кронштейна и отцепляем сам трос от вилки выключения сцепления.

Далее головкой S=19 мм отворачиваем гайку крепления верхней опоры коробки к кузову, а ключом S=17 мм выкручиваем верхние болты крепления коробки передач к двигателю. На автомобилях с карбюраторным двигателем, кроме того, можно отсоединить и провода от втягивающего реле стартера, но на машинах с впрыском топлива это мешает сделать корпус воздушного фильтра, и потому к стартеру лучше подобраться снизу. Однако доступ в моторный отсек закрывает грязезащитный щит (а на некоторых и мощная защита от повреждений силового агрегата). Для того чтобы его снять, нужно отвернуть ключом S=10 мм гайки крепления к передней панели кузова, а также болты крепления к лонжеронам сзади щита и к боковой защите моторного отсека в районе колесных арок.

Для снятия защиты силового агрегата от механических повреждений придется отвернуть и гайки болтов крепления поперечных рычагов подвески к кузову ключом S=19 мм. При ее отсутствии отворачиваем и вынимаем только болт левого рычага, но делаем это после того, как ключом S=13 мм освободим "плюсовой" провод от втягивающего реле стартера, отсоединим клемму от датчика включения фонарей заднего хода, открутим ключом S=17 мм болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам, вынем с помощью ломика оба привода передних колес из коробки, отвернем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к левому рычагу ключом S=17 мм и гайку крепления растяжки к переднему кронштейну с помощью ключа S=22 мм. Вот теперь можно снять и поперечный рычаг в сборе с растяжкой, а левый привод колеса отвести назад и подвесить на проволоке.

Далее займемся задней частью коробки передач. Сначала отсоединим штекер от датчика спидометра (если он электронный) или открутим трос его привода (если он механический). Ключом S=13 мм отвернем два болта крепления кронштейна растяжки привода, а затем им же ослабляем стяжной болт хомута на тяге переключателя и отсоединяем ее.

Теперь устанавливаем подставку под масляный картер двигателя через деревянный брусок и с помощью головки S=17 мм откручиваем два болта крепления задней опоры коробки передач к кузову. Ключом S=10 мм отворачиваем болты крепления защитного кожуха маховика. Отворачиваем нижние болт и гайку крепления коробки передач к двигателю снимаем коробку, стараясь, чтобы ее первичный вал не опирался на лепестки диафрагмы ведущего диска сцепления во избежание их повреждения.

Произведя необходимый ремонт, коробку передач устанавливаем в обратном порядке.

Рейтинг: 
0
No votes yet