Автомобильный портал

Автомобили семейства "Газель", как правило, работают далеко не в щадящем режиме. Холодные и частые пуски двигателя для них скорее норма, чем исключение. А от этого в первую очередь страдают стартер и маховик, точнее - его зубчатый венец, за который цепляется бендикс стартера. В продажу эта деталь поступает отдельно от маховика, поэтому стоит не очень дорого. А замена зубчатого венца не вызовет больших проблем после ознакомления с данной статьей.

Стоит отметить, что если вам требуется купить новый маховик, вы всегда сможете найти нужный в каталоге компании МастерТурбо.

Подготовка к работе

Чтобы подобраться к маховику, придется снять коробку передач и сцепление, поэтому потребуется яма, эстакада или подъемник. Набор инструмента должен включать в себя молоток, монтажную лопатку, головки, рожковые и накидные ключи S=10, 12, 13, 14, 17 и 19 мм. Кроме того, для нагрева зубчатого венца понадобится газовая горелка (резак) или паяльная лампа.

Установив автомобиль на яму (эстакаду), произведем демонтаж рычага привода коробки передач, для чего снимем резиновый чехол с основания и открутим под ним гайку крепления. Теперь переместимся под автомобиль и шестигранником S=14 мм отвернем сливную пробку на коробке передач, а пока масло стекает, займемся снятием карданного вала.

Снимаем карданный вал и КПП

Прежде чем откручивать ключами S=14 и 17 мм болты с гайками крепления задней крестовины к фланцу ведущей шестерни главной передачи, не забудьте нанести с помощью зубила метки взаимного расположения этих деталей, с тем чтобы не нарушить их балансировку. А перед тем как вынуть карданный вал из хвостовика коробки, придется открутить и гайки крепления его промежуточной опоры к поперечине рамы ключом S=13 мм.

Затем коробку нужно освободить от проводов, подходящих к датчику включения фонарей заднего хода, и от тросика привода спидометра, отвернуть ключом S=13 мм кронштейн крепления выхлопной трубы и снять вилку выключения сцепления. Для этого надавим на нее, чтобы утопить в рабочий цилиндр шток, вынем его и отвернем ключом S=10 мм болт крепления грязезащитного чехла.

После этого займемся самой коробкой: отвернем с помощью ключа S=17 мм гайки ее крепления к поперечине, а потом и самой поперечины к раме, снимем ее и ключом S=19 мм открутим четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. При этом желательно поддомкратить коробку или попросить помощника поддержать ее за хвостовик. Наконец демонтируем КПП и займемся снятием сцепления.

Снимаем сцепление

Чтобы подобраться к нему, достаточно открутить четыре болта и снять поддон картера. Поворачивая маховик за оставшиеся зубья его венца монтажной лопаткой, ключом S=12 мм отвернем болты крепления к нему кожуха сцепления и вынем все сцепление в сборе из картера. Остается открутить четыре болта крепления маховика к коленчатому валу и, также вынув его из картера сцепления, перейти с ним подальше от пожароопасных мест.

Здесь, положив маховик на прочное и жароустойчивое основание, нагреваем зубчатый венец открытым пламенем паяльной лампы или газовой горелки до покраснения, после чего сбиваем его с помощью молотка, зубила, кувалды и любого известного нам крепкого слова (шутка). Затем кладем на место старого зубчатого венца новый и тоже прогреваем его до тех пор, пока он не начнет осаживаться легкими ударами молотка. Только при этом важно не переусердствовать и не перегреть новый венец, чтобы не "отпустить" его закалку. Сборку же осуществляем в обратной последовательности.

Рейтинг: 
0
No votes yet