Вы здесь

Пренебрежение процессом прогрева приводит к повышенному износу деталей, так как холодное густое масло плохо смазывает трущиеся детали, а для перемещения холодного густого масла по масляным магистралям и вязких технических жидкостей по трубопроводам требуется большая мощность.
Прогрев особенно важен для автомобилей с автоматической коробкой передач. При вращении в застывшем густом масле лопасти гидротрансформатора могут быть повреждены.
всё об автомобилях, уходу, эксплуатации, ремонту и другим важным нюансам вы всегда сможете найти на сайте avtoboz.ru
Правильный прогрев двигателя с механической КПП
Для правильного прогрева двигателя нужно следовать требованиям инструкции по эксплуатации данной марки автомобиля.
Для запуска современного двигателя с механической коробкой передач следует:
- проверить положение рычага ручного тормоза, он должен быть включен;
- проверить нейтральное положение рычага переключения передач;
- выключить сцепление (нажать на педаль сцепления);
- повернуть ключ зажигания по часовой стрелке в фиксированное положение «зажигание включено», в результате — в системы автомобиля будет подано электропитание, на щитке приборов водителя включатся приборы и засветятся сигнальные лампы;
- включить стартер, для чего продолжить поворот ключа до упора, преодолевая сопротивление пружины (появится характерный звук работы стартера);
- удерживать ключ в этом положении можно только до момента запуска двигателя, но не более чем 10-15 с;
- если двигатель не запустился с первого раза, следует выключить зажигание и после 20-30 с перерыва повторить запуск;
- сразу после запуска двигателя отпустить ключ, чтобы он вернулся в фиксированное положение — «включено зажигание»;
- после запуска двигателя плавно отпустить педаль сцепления;
- если двигатель холодный, надо его прогреть. При запуске холодного двигателя блок управления установит обороты — около 1200 об/мин. По мере прогрева обороты будут снижены до 700-800 об/мин. Можно начинать движение.
Правильный прогрев двигателя с автоматической КПП
Для запуска современного двигателя с автоматической коробкой передач следует:
- проверить положение рычага ручного тормоза, он должен быть включен;
- установить селектор передач в положение Р (парковка);
- нажать на педаль тормоза;
- повернуть ключ зажигания по часовой стрелке в фиксированное положение «зажигание включено», в результате — в системы автомобиля будет подано электропитание, на щитке приборов водителя включатся приборы и засветятся сигнальные лампы;
- включить стартер, для чего продолжить поворот ключа до упора, преодолевая сопротивление пружины (появится характерный звук работы стартера);
- удерживать ключ в этом положении можно только до момента запуска двигателя, но не более чем 10-15 с;
- если двигатель не запустился с первого раза, следует выключить зажигание и после 20-30 с перерыва повторить запуск;
- сразу после запуска двигателя отпустить ключ, чтобы он вернулся в фиксированное положение — «зажигание включено»;
- после запуска двигателя плавно отпустить педаль тормоза;
- если двигатель холодный, надо его прогреть. При запуске холодного двигателя, блок управления установит обороты — около 1200 об/мин. По мере прогрева обороты будут снижены до 700-800 об/мин. Можно начинать движение.